С 31 января в галерее «Арка» представлена вторая персональная выставка владивостокской художницы Ирины Tigerlover, которая является высказыванием на тему ожидания и своеобразной метафорой переходной станции, состояния вечного сна перед пробуждением. Доходчивостью и емкостью образов творчество Tigerlover можно смело сравнивать с техникой лубка. Лаконизм, яркие цвета, нарочитая наивность изображаемого подчеркивают центральность бытового сюжета в ее работах. Плоская композиция являет нам всегда четко выделенный фрагмент, словно обрезанный под прицелом камеры для социальных сетей. Ее стиль можно назвать преемственным Киту Харингу с его орнаментальной линией, покрывающей тотально всю поверхность – будь то стены или холста.
Метод Tigerlover схож с методом Атласа Мнемозины Аби Варбурга: художница сопоставляет визуально схожие образы из разных эпох, живущие в ее подсознании. На одной из ее работ соседствуют Венера Милосская, герои скандинавской мифологии, человеческие кости, которые можно представить себе в средневековой костнице, атрибуты XXI века и еврейский канделябр.
Часто повторяющиеся мелкие образы можно сравнить с орнаменталистикой или фракталами, расходящимися словно корневая система. Tigerlover называет это аналитическим рисованием: следуя от частного к общему, она выводит рисунок из любой точки. Так она оставляет почву для нового «просеивания» и может в любой момент продолжить работу, делая потенциал рисования бесконечным.
Взаимодействуя с работами художницы, зрителю предлагается находиться в движении: для рассмотрения ее образов, орнаментально выстилающих бумагу, зачастую надо подойти к работе вплотную. Эта близорукость и дальнозоркость является одновременно способом настраивания художественной оптики через отсылку к некоему прошлому и методом для Tigerlover, определяющим многочисленность мелких деталей и символов в ее работах.
Художницу занимает проблематика переноса изображения с уличного носителя на малый формат и его экспонирование в белом кубе. Ирина не называет себя уличным художником, однако многие ее работы представлены на стенах в общественных пространствах Владивостока. По словам самой художницы, ей симпатизирует заполнять «пустые» пространства мелкими деталями, покрывая поверхности обильно и «коврово». Ей важно выстроить вокруг себя собственное безопасное пространство и находиться внутри него во власти линии и цвета.