С 20 сентября по 6 октября во Владивостоке пройдёт III Международный Тихоокеанский театральный фестиваль. В этом году свои постановки зрителям покажут коллективы из России, Китая, Аргентины, Беларуси, Бразилии, Германии, Индии, Италии, Канады и Японии. Спектакли пройдут на разных площадках города.
Постановка группы восточных исполнительских искусств из Китая, вдохновлённая известной картиной «Панорама рек и гор» китайского художника времён династии Сун. Благодаря отточенному хореографическому мастерству и сложным декорациям, включающим вращающуюся сцену, легендарное полотно буквально оживает на глазах зрителей.
Один из старейших площадных коллективов мира – Театр Нуклео из Италии – покажет на фестивале уличную интерпретацию романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». Яркое шоу, будоражащее чувства итальянским колоритом, работой с огнем, танцем, акробатикой, пением и красочными костюмами, не оставит никого равнодушным.
Национальный театр Китая покажет своё прочтение пьесы французского драматурга Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Объединяя европейскую актерскую школу с пленительной китайской оперой, сочетая традиции Востока и Запада, режиссер постановки Дин Йитен расскажет знаменитую историю отважного воина и одаренного поэта, храброго в битвах, но робкого в любви.
Компания воздушного современного танца Бренды Анхьель из Буэнос-Айреса представит на фестивале постановку «8осемь». В ней под живое музыкальное сопровождение актёры будут исполнять аргентинское танго переплетённое с другими ритмами и стилями, не на паркете, а в воздухе.
Индийский режиссёр Раджат Капур переосмыслил пьесу Уильяма Шекспира – трагический Лир предстаёт перед зрителями в образе… клоуна. Единственное действующее лицо – известный болливудский актёр Винай Патхак в роли Лира – почти два часа держит зал в напряжении. Спектакль начинается как стендап-комедия, но постепенно трансформируется в драму.
Московский театр мюзикла покажет не просто спектакль, а эксперимент на стыке жанров – «Реверс». В постанове драматическая игра актёров соединяется с отточенной хореографией и трюками на грани человеческих возможностей. Оказавшись в замкнутом пространстве, пятнадцать героев расскажут историю о борьбе человека с внешними обстоятельствами и с самим собой и о главном выборе, который хотя бы раз в жизни встаёт перед каждым человеком.
Постановка по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика – это совместный проект Республиканского театра белорусской драматургии, Международной конфедерации театральных союзов и Регионального общественного фонда поддержки Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова. Это спектакль о поиске смысла жизни, мечтах и крахе иллюзий, когда они сталкиваются с реальностью.
Это постановка японского режиссёра Мотои Миурой по одноименной пьесе его соотечественника, авангардиста Кобо Абэ. В основе сюжета – странная ситуация: в квартире молодого мужчины внезапно поселяется целое семейство из восьми человек. Прикрываясь самыми добрыми намерениями, они проникают во все сферы его жизни – начинают распоряжаться квартирой, зарплатой, личными отношениями, а затем и физической свободой.
Театральная компания «Армазем» из Бразилии представит смелое и оригинальное прочтение романа классика бразильской литературы Машаду де Ассиса «Посмертные записки Браса Кубаса». Авторы спектакля превратили сложный психологический реализм книги в захватывающее сценическое действо, в котором герой-покойник Брас Кубас делится с миром историей своей жизни, начиная с… момента кончины.
На фестивале можно будет посмотреть первую кукольную постановку Государственного театра наций, главным героем которой стал фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин. О похождениях знаменитого философа и плута рассказывает его верный помощник – ишак.
Спектакль-концерт приурочен к празднованию 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Талантливые актёры современности не просто прочтут со сцены фрагменты величайшего пушкинского произведения, а будут менять образы: Евгений Миронов будет читать за автора и Онегина, а Марина Александрова – за Татьяну и за Ленского.