обзор

Аудиоспектакль «Береговая линия»: Я читаю следы

Слушаем выпуск № 6 с Игорем Филипповым.
/ Автор фото: Ирина Медведь

В мае 2023 года на подкаст-платформах вышел многосерийный аудиоспектакль «Береговая линия». Проект предлагает слушателям вместе исследовать побережье Приморья: те, кто никогда там не был, познакомятся с краем, а местные жители смогут по-новому взглянуть на историю региона и привычные локации.

Главная героиня аудиоспектаклей – девушка Есения, которая спустя десять лет возвращается в родной Владивосток. В каждом из шести выпусков Есения обращается к воспоминаниям о семье и рассуждает о памяти поколений.

«Культурное Приморье» и «Береговая линия» попросили шестерых горожан пройти маршрутами аудиоспектаклей, послушать выпуски и ответить на вопросы редакции.

Аудиоспектакль «Береговая линия»

Истории о Приморье, девушке Есении, семье, доме и шестерых жителях Владивостока.

/ Автор иллюстрации: Юлия Кожурина

Я читаю следы

Заключительный выпуск аудиосериала «Береговая линия» посвящен поколениям. Словно волны они тянутся одно за другим и подгоняют вперед всё новые и новые витки семейной истории. Героиня аудиоспектаклей Есения старается запечатлеть в памяти имена своей семьи в семи поколениях и разгадать смысл каждого из них, чтобы лучше понять саму себя. Такой же эксперимент над собой постарался провести слушатель шестого выпуска Игорь Филиппов, директор библиотечной системы Владивостока.

Игорь прослушал серию «Я читаю следы» на видовой площадке Нагорного парка, как советуют авторы «Береговой линии». Там же он записал ответы на наши вопросы.

Игорь Филиппов / Фото предоставлено героем

У разных народов встречается нарратив про семь поколений и важность знать имена тех, кто идет за тобой. Героиня аудиоспектаклей видит в этом знании большую ценность, а как к этому относитесь вы?

Да, я задавался этим вопросом. Пару лет назад мои родители съездили пожить в Иркутскую область, а потом вернулись во Владивосток. Тогда я все-таки решил узнать у них хотя бы про третью волну своих родственников. А в этом году пошел чуть-чуть дальше и начал заниматься своей родословной. Сам я помню только тех, кого застал живыми. С папиной стороны – это четвёртая волна, с маминой – третья.

Стоя на сопке Нагорного парка и глядя на город, я понял, что вижу семь волн развития города. Этим домам уже около ста лет, те – помоложе, им 50–60, 80, а вот эти совсем молодые. С видовой площадки парка открывается чудесный вид на таунхаусы, которые, наверное, могут стать родовыми гнездами. Хотя что-то мне подсказывает, что они не станут таковыми, нет в них этой магии семейного тепла.

Мне очень откликнулось начало серии «Я читаю следы», когда рассказывали про фотографии и про фотоаппарат «Зенит». У меня папа тоже очень увлекался фотографией. Помню, как он ругался, когда мы мешали ему и заходили в самый неподходящий момент в затемненное место, где он проявлял фотокарточки. Недавно, когда готовились к одной из передач, мне нужно было собрать фотографии из семейного архива, и я понял, что папы на фотографиях практически нет, потому что фотографом был он сам и не пользовался функцией с затянутым кадром (прим. ред.: имеется в виду возможность сфотографировать себя самого).

В аудиоспектаклях главная героиня Есения много рассуждает о памяти поколений. Есть ли у вас в семье способы сохранения такой памяти?

В моей семье почему-то не было принято сохранять память поколений. Да, мама всё помнит про своих родителей. А вот папа почему-то даже не хочет вспоминать свою маму, отца он практически не знал, жил с дедушкой и бабушкой.

Когда я повзрослел и попал в семью моей жены, я понял, что у мальчиков так не принято. Почему-то у мужчин нет традиции сохранять историю своей фамилии. А ведь она передается именно по мужской линии. Мы, мальчики, уходя в семью жены, создавая собственную семью, как-то отрываемся от своих корней. Такое ощущение, что хотим начать жить по-новому, по-другому, не так, как было у нас.

Вы слушали выпуск в месте, напрямую связанном с аудиоспектаклем. По задумке авторов проекта локация Нагорного парка должна дополнять аудиоспектакль и усиливать ощущения от прослушивания. Удалось ли это почувствовать?

Да, почувствовать связь спектакля с локацией удалось, и это очень круто. Как я уже говорил, я увидел семь волн поколений Владивостока. Их четко видно с этой точки, и можно попробовать эту ретроспективу перенести на свою семью.

Очень символично, что Нагорный парк и его видовая площадка появились именно в этот временной промежуток, позволяя запечатлеть поколения домов и города.

/ Автор фото: Ирина Медведь
береговая линия
Отзывы
Отзывов пока нет, ваш может быть первым.

также рекомендуем

«Культурное Приморье»
во «вконтакте»

@primcult

Вступить в группу

«Культурное Приморье»
в Telegram

@primcult

Вступить в группу
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам больше возможностей при использовании сайта.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы даете свое согласие на использование cookie.Подробнее.