прочие

Железнодорожный вокзал

Приморский край., г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 2

Железнодорожный вокзал во Владивостоке открыли 2 ноября 1893 года. Это было каменное здание с железной кровлей, полы выложили японскими плитами. Автором проекта выступил гражданский инженер Владимир Плансон.

Но совсем скоро объект перестал справляться с пассажиропотоком – началась реконструкция. В 1910–1912 годах здание расширили и надстроили. Прототипом выступил Ярославский вокзал в Москве. По задумке создателей, путешественник, выехавший из столицы, через неделю снова увидел бы шедевр неорусского стиля с изразцами, башенками и другими нарядными деталями. На западном фасаде постройки находился мозаичный герб Приморской области, на восточном – герб Москвы.

С 1924 года облик железнодорожного вокзала стал меняться. Двуглавого орла сняли, мозаичные панно и поливную керамику с фольклорными сюжетами перекрыли штукатуркой. Цвет фасада сменили с жёлтого на зелёный. В 1936 году интерьеры вокзала расписали, а через 20 лет в кассовом зале появилось панно «Наша великая Родина». В таком виде здание находилось до 1994 года.

В середине 90-х вокзал отреставрировали. Российско-итальянская фирма Tegola Canadese приблизила постройку к дореволюционному виду.

В наши дни железнодорожный вокзал считается одним из самых красивых зданий в городе. Кроме того, это важнейшая достопримечательность – конечная точка Транссибирской магистрали, самой длинной железной дороги в мире.

Контакты
Адрес:
Приморский край., г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 2
Отзывы
Отзывов пока нет, ваш может быть первым.

«Культурное Приморье»
во «вконтакте»

@primcult

Вступить в группу

«Культурное Приморье»
в Telegram

@primcult

Вступить в группу
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам больше возможностей при использовании сайта.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы даете свое согласие на использование cookie.Подробнее.